Нормативно-правовая база по вопросам независимой оценки качества условий оказания услуг, критерии и показатели

муниципальное казенное учреждение Пышминского городского округа

"Управление образования и молодежной политики"

Нормативно-правовая база по вопросам независимой оценки качества условий оказания услуг, критерии и показатели

 

 

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями

 

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Независимая оценка проводится не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации.

 

Нормативно-правовой основой при проведении независимой оценки качества образования, являются следующие нормативно-правовые документы:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный закон от 05.12.2017 № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»;

3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программа среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;

4. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.05.2018 № 344н «Об утверждении Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» (далее – Приказ Минтруд РФ от 31.05.2018 № 344н);

5. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.10.2018 № 675н «Методика выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» (далее – Приказ Минтруда РФ от 30.10.2018 № 675н);

6. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»;

7. Закон Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области».

8. Методические рекомендации к Единому порядку расчета показателей с учетом отраслевых особенностей Министерства просвещения РФ 27.11.2019

 

Независимая оценка качества проводится по пяти общим критериям в соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»:

 

I критерий. Открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Показатели:

1.1. Соответствие информации о деятельности организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме) размещения, установленным нормативными правовыми документами:

-         на информационных стендах в помещении организации;

-         на официальном сайте.

1.2. Наличие на официальном сайте организации (учреждения) информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование:

-         телефона;

-         электронной почты;

-         электронных сервисов (форма для подачи электронного обращения, получение консультации по оказываемым услугам, раздел «Часто задаваемые вопросы»);

-         технической возможности выражения получателями образовательных услуг мнения о качестве оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее).

1.3. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах, на сайте (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг).

 

II критерий. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Показатели:

2.1. Обеспечение в организации комфортных условий, которых осуществляется образовательная деятельность:

- наличие зон отдыха (ожидания);

- наличие и понятность навигации внутри организации;

- наличие и доступность питьевой воды;

- наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений;

- санитарное состояние помещений организации.

2.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных комфортностью условий, в которых осуществляется образовательная деятельность (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг).

 

III критерий. Доступность образовательной деятельности для инвалидов.

Показатели:

3.1. Оборудование территории, прилегающей к зданиям организации, и помещении с учетом доступности для инвалидов:

-         оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами);

-         наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов;

-         наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов;

-         наличие сменных кресел-колясок;

-         наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации.

3.2. Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими:

-         дублирование инвалидам по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;

-         дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

-        возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика);

-        наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению;

-        помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации;

-         возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому.

3.3. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных доступностью образовательных услуг для инвалидов (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг – инвалидов).

 

IV критерий. Показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость работников организации.

Показатели:

4.1. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя образовательной услуги при непосредственном обращении в организацию (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг).

4.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание образовательной услуги при обращении в организацию (например, руководители, музыкальные работники, инструкторы по физической культуре и т.д.) (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг).

4.3. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации при использовании дистанционных форм взаимодействия (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг).

 

V критерий . Условия осуществления образовательной деятельности организаций.

Показатели:

5.1. Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора организации) (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг).

5.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных удобством графика работы организации (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг).

5.3. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания образовательных услуг в организации (в % от общего числа опрошенных получателей услуг).

 

Сбор данных осуществляется путем систематизации и отбора  информации, размещенной на официальных сайтах образовательных организаций, а также за счет проведения опросов общественного мнения обучающихся и родителей (законных представителей).

По результатам независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности руководителю каждой организации необходимо разработать план по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в соответствии с формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.2018 г №457, с последующим размещением на официальном сайте.

 

Дата последнего обновления страницы 29.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения